Тема Сердце наполненное любовью

Скачать файл



Тема "Сердце наполненное любовью"

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.

Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбия

  • развивать чувство любви к окружающему миру;

  • учить выражать свои чувства развивать качество – чувствование;

  • помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно “доброе” спасибо.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: “Учитель, помоги мне, пусть у меня все получиться”. Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза. Садимся и начинаем работать.

Актуализация жизненного опыта

Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.

Работа над понятием “Любовь”

Дети читают определения понятия по цепочке.

Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”?

Работа с толковым словарем.

Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.

Итог:

  • Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

  • Любовью создана вся жизнь.

Работа в тетрадях

А какой вы представляете себе любовь? Давайте оживим ее. В образе кого или чего?. Дети рисуют в тетрадях, коротко комментируют кого и почему нарисовали.

Углубление знаний.

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие

Любовь – прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая и т.д.

— А кого и что можно любить?

Работа в группах:

Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка.

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

— В сердце.

Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

Кому можно сказать эти слова? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

3. Сообщение цели

Цель: будем учиться строить домик для Любви в своем сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

4. Игра “Раскрасить любовью”

(Звучит спокойная музыка).

Настрой: Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция: Разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовь своим одноклассникам. Для этого вы сейчас “раскрасите” друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки. Я покажу, как это можно сделать Учитель подходит по очереди к нескольким учащимся и начинает их “раскрашивать” легкими круговыми движениями рук скользить сверху вниз по голове, плечам, рукам, спине. Растопить льдинки недоверия. Говорит каждому ребенку, какой цвет я для него выбрал.

Затем такие же действия выполняют учащиеся.

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трете ладошки, подумайте, как много любви живет в вашем сердце. (15 сек).

Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они…. Теплые? Слегка покалывают? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их. (15 сек.) Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности.

Откройте глаза. Тот, кто из вас старше, первым будет раскрашивать младшего. Делайте это под музыку. Положите руки сверху на голову партнера. Если вы действительно окрашиваете его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начинайте с головы и спускайтесь ниже. Окрашивайте уши, щеки, затылок. Через плечи спускайтесь по рукам к ладоням. От бедер по ногам переходите к коленям и ступням. (2-3 мин.).

Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

  • Что ты чувствовал, когда “окрашивали” тебя?

  • Что чувствовал, когда окрашивал сам?

  • Видел ли тот цвет, в который тебя окрашивали?

  • Испытывал ли ты какие-нибудь ощущения, когда окрашивал?

  • Какие нежные и ласковые мысли ты посылал?

  • Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод: Понравилось дарить любовь? А что приятнее отдавать любовь или получать?

5. Работа с текстом.

Учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки “Сказка про Гусыню”.

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей — об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи — холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?”

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все хорошо, сынок”.

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”.

Обсуждение:

  • Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

  • Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?

6. Игра “Исцеляющий свет нашего сердца”.

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.)

Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело — от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы — чудесны. Знайте, что это — правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

— Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

— Почему так думаете?

7. Рефлексия.

  • С каким понятием мы сегодня познакомились? Чем это качество ценно для нас?

  • Что взяли в свою душу и сердце?

  • У кого получилось строить домик для любви?

  • Почему так думаете?

8. Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.

УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ 6- КЛАСС "СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО"

Кротова Е.Е. 
учитель самопознания пециализированной школы № 2 
г. Актобе 

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. 
Задачи: 
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем; 
формирование умения владеть своими чувствами; 
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью. 

Форма проведения — общеклассная, групповая 
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический. 
Ход урока 
I. Организационный момент 
Учитель: – Здравствуйте, ребята! 
Круг радости. 
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. 
Дети: 
Я желаю тебе сегодня добра…….. 
Ты желаешь мне сегодня добра……… 
Мы желаем друг другу сегодня добра…… 
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.) 
Учитель: 
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 

Слово учителя 
У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми. 
Вторая — скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта — это солнце”. 
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. 
Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова: 
Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом. 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

Учитель? — А что такое доброта? 
(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.) 
— По словарю Ожегова: Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Добро — все положительное, полезное, хорошее. 
Доброволец — добровольно взял на себя какую-либо работу. 
Доброжелатель — доброжелательно относящийся к кому-нибудь. 
Добродетель — высокая нравственность. 
Добронравие — хороший нрав. 
Добросердечность — ласковое, доброе сердце. 
Доброхот — доброжелатель. 
Добряк — добрый человек. 
Вот как много однокоренных слов. 

— А для чего нужна доброта? 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

Игра с пословицами 

Существует множество пословиц и поговорок о добре. 

Собери пословицу и объясни значение. 
Добро помни, а Пожнешь 
Что посеешь, то и Зло забывай 
За добро Добра не делает никому 
Худо тому, кто Добром плати 

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? 
Дети. 
Доброе слово лечит, а злое калечит. 
Злой не верит, что есть добрый. 
Добрая слава лежит, а худая бежит. 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. 
— Молодцы! Хорошо знаете пословицы! 
Игра. “Вежливые слова” 
Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете. 
— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) 
— Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) 
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) 
— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) 
— Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) 
— И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) 
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) 
Беседа о добрых и злых людях 
— Кого называют добрым? Кого называют злым? 
— Как ведут себя добрые люди? 
— Как ведут себя злые люди? 
— Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? 
Почему? 
— Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов. 
— Почему они злые? 

Физ минутка 
Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми родители называют своих детей, а дети показывают движения. 
Игра “Кто больше?” 
Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем — ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше. 
Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких. 
— Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам. 
Беседа по теме — Какое правило доброты вы услышали сейчас? 
Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). 

Минута тишины 
Раздали детям листочки по группам и задание: 
1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям? 
2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 
3. Любить людей знакомых и незнакомых. 
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 
5. Делать добро для близких, друзей. 
6. Не завидовать. 
7. Не вредничать. 
8. Не грубить. 
Давайте зачитаем ваши правила 
— Каким делает человека доброта? 
Дети. 
— Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. 
Учитель. 
— А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? 
Высказывания детей (3 минуты). 
Принятие общего решения 

— Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”. 

-Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка). 
— Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. 
У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция). 

— А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы) 
Круг «От сердца к сердцу» 
Все встают в круг и завершают предложения: 
• Мне понравилось на уроке… 
• Я сделала открытие… 
• Я узнала… 
• Мне запомнилось больше всего… 
• Я поняла… 
• Я почувствовала… 
• Я удивилась… 
• Меня озадачило… 
• Теперь я буду… 
• Я больше не буду… 
• Я желаю себе и другим… 
• Мне бы хотелось… 
• Я выбираю… 
• Я расскажу другим… 
• Я благодарю… 

За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку. 
Итог урока? 
— Легко или трудно быть добрым? 

Добрым быть совсем-совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
— Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. 

А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка 
Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто, 
Направь шаги тропою Доброты, 
И радость помоги найти кому-то. 

Как бы жизнь не летела 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 

Чтобы сердце горело 
А не тлело во мгле 
Все вместе: Делай доброе дело — 
Тем живем на земле. 

Как праздник, как счастье, как чудо 
Идет доброта по земле, 
Все вместе: И я про нее не забуду, 
Как я забываю о зле. 

Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро»

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Рай (14.01.2012) | Автор: Кротова Елена Евгеньевна

Просмотров: 5069 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:      

0

1 valentinasokolova   (17.01.2012 19:55)

Прочитала ваш урок с интересом . Научить детей добру в наше не очень простое время -дорогого стоит!!! На вашем уроке дети учатся владеть своими чувствами, делятся теплом друг с другом,Учатся совершать хорошие поступки. Мне понравился круг "от сердца к сердцу", я попробую провести его с детьми своего класса. Легко быть добрым?? Думаю ,что не все взрослые смогут ответить на этот вопрос. Спасибо за ваш опыт !

Тема: «НАПОЛНИМ РАДОСТЬЮ СЕРДЦА»

Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».

Задачи:

 — раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие

ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

 — развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы:

 — воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.

Ход урока:

1. Kруг радости

Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка

Л. Квинт)

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг!

 Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

2. Беседа

Учитель делится с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагает учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете.

 — Где вы были этим летом? Что вы видели интересного?

 — Чем вы занимались?

 — Чему вы научились этим летом?

 — Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?

3. Творческая деятельность. Класс делится на 3 — 4 группы. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.

4. Наедине с собой

(Учитель использует стихотворение А. Хайта «Радостно жить»). Всегда приятно видеть, когда ребята радуются, улыбаются друг другу. Закройте глаза и представьте свою школу, своих друзей, вспомните радостные события из школьной жизни, вслушайтесь в строки стихотворения и подумайте, для чего вы живете на этой Земле.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод,

 Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

 Пусть повсюду звучит только радостный смех,

 Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

5. Упражнение. Перед выполнением упражнения учащиеся отвечают на вопрос: для чего они живут на этой Земле. Далее учитель предлагает рассмотреть внимательно рисунок в тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.

6. Чтение Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ и ответить на вопросы.

Радость встречи

(Н. Сагитова)

Айдын с нетерпением ждал первое сентября. Накануне он весь день готовился к школе. Айдын сложил ученические принадлежности в школьный рюкзак. Купил большой красивый букет цветов. Он с удовольствием представлял встречу с учительницей и одноклассниками.

Наступило долгожданно, утро. Дети с радостью спешили в школу. Первым Айдын увидел Дамира. Дамир радостно бросился к Айдыну. Они крепко обнялись.

Собрались все одноклассники. Вокруг только и слышалось:

 — Я с отцом побывал в Париже!

 — Я съездил к бабушке и дедушке!

 — Мы отдыхали в загородном оздоровительном лагере!

И только Жасия молчала. Вдруг она тихо сказала: «Летом родились мои братья — близнецы. Я никуда не смогла поехатъ».

Наступила тишина. Дети с восторгом окружили Жасию и заговорили все разом: «3дорово!», «Счастливая, два брата!», «Мы очень pады», «Как назвали братьев?», Жасия гордо улыбалась

 — Айдын понял, что одноклассники для него очень дороги! Каждый из них занимает своё место в его сердце. Радость друзей стала и его радостью.

Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?

Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?

К какому выводу пришел Айдын?

Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.

7. Разминка

Учитель предлагает учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.

 — Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

 — Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

 — А бежишь? Вот так! (бег на месте).

 — Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).

 — Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).

8. Упражнение. Учитель предлагает учащимся назвать слова, которые ассоциируются у них со словом «радость». Он записывает на доске слова: радость, смех, счастье, подарки, друзья, игра, победа, поездка, встреча, хорошая оценка, выполненная работа, похвала и т. д.

 Затем учитель дает задание

 — Дать определение слову «радость». Радость – это…

 Когда учащиеся прочитают свои определения слова «радость», учитель знакомит их с определением, данным в толковом словаре.

Радость — это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.

9. Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат

Учитель предлагает учащимся прочитать советы.

Радуйтесь новым знаниям.

Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.

Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.

Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.

 3атем учитель задает вопрос:

 — Какие советы вам понравились? Почему?

10. Творческая деятельность «Мир радости». Учащимся предлагается составить коллаж на тему «Мир радости». Для выполнения данного задания класс делится на две группы. У каждого ученика лист бумаги, на который ему необходимо наклеить незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему ученику из своей группы для продолжения коллажа и т. д. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. Коллаж можно прикрепить к стене: создаётся своеобразная выставка.

По окончании работы каждая группа демонстрирует своё творчество. Учащиеся объясняют, как им удалось выразить на рисунке тему «Мир радости».

11. Упражнение. Учитель знакомит учащихся с содержанием тетради по самопознанию и обращает внимание на задание 3. Учащихся читают пословицы. Вспоминают и рассказывают о ситуациях, когда и как они доставляли радость другим людям. Делают запись в тетради о том, как можно доставить радость друзьям и близким людям.

12. Круг «От сердца к сердцу»

Б. Ахмешев

 В Круге радости стою,

На уроках каждый день я себя познаю,

И учиться мне не лень, па — ра — ра, ту — ру.

Быстро время пролетит, от звонка до звонка,

 Нас автобус к дому мчит, ту — ру — ру, па — ра.

Припев:

В Круге радости стою –

 Па — ра — ра — ра — ра — ра, ту — ру.

 Песни добрые пою –

 Па — ра — ра, ту — ру.

В стране Самопознания и мира, и себя

Ведут нас люди славные дорогою добра!

Ту — ру — ру, па — ра — ра, па — ра — ра, ту — ру — ру,

Ту — ру — ру, па — ра — ра, па — ра — ра, ту — ру — ру.

Итог урока.

Д/з__

Тема: «НАПОЛНИМ РАДОСТЬЮ СЕРДЦА»

Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».

Задачи:

 — раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие

ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

 — развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы:

 — воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.

Ход урока:

1. Круг радости

Учитель держит в руках ромашку (предварительно изготовленную из бумаги) и предлагает учащимся произнести слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по — моему вели.

Затем он отрывает лепестки и дарит их ученикам. Дети читают пожелания, написанные на них. Например: «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спасибо!» и т. д.

2. Упражнение «Мое сердце радуется. . . ». Учитель предлагает учащимся открыть тетради, посмотреть свои записи и ответить на вопрос: «Чему может радоваться ваше сердечко?»

(Дети, передавая по кругу мягкую игрушку в виде сердечка, говорят, что они радуются: «когда получают подарки», «когда вся семья вместе», «когда вместе едем отдыхать», «когда никто не болеет», «когда нет войны», «когда готовят и дарят кому — то подарки», «когда помогают тем, кому трудно было что — то сделать», «когда получают хорошие оценки», «когда узнают что — то новое и интересное» и т. д. )

Весь материал — смотрите документ.

Тема: «Сердце наполненное любовью»

«Любовь — это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,
И все же она у тебя останется.»

Лев Толстой

Цель: Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;

Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

Воспитывать позитивное восприятие мира.

Ресурсы: сердечки , лебеди, шары-сердечки, вазочки, сердечки на палочках, аудиозаписи, видеофильм.

Ход урока.

1. Минутка тишины

— Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

— Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.

Учитель:

— Кого на Земле вы любите больше всего?

— Что значит любить маму и папу?

— А как ваш друг узнает, что вы его любите?

— Что такое любить природу

— Как человек проявляет свою любовь к Родине?.

2.Аппликация «Любовь»

3. Беседа-работа над понятием «Любовь»

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе ,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты  (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
— Спасибо!

2) — А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.

—        Вы любите своих родных и близких?

-Как вы выражаете свою любовь?

-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).

5. Игра-упражнение «Аромат любви»

— Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. ( Учитель  открывает флакончик). Разрешите, я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает флакончик по кругу).

Дети:

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.

Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.

Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.

Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.

Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.

Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.

Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.

Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.

Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.

Разминка

Если любишь мир вокруг,

Делай так!        (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!        (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!        (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!        (хлопки и прыжки одновременно)

6. . Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

7 . Просмотр видеофильма

— Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы.
— Что вы почувствовали, смотря эти кадры? (Ответы учащихся).
— Всё живое на планете наделено этим чувством — любовь.

Любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни.

Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

8. Работа над притчей.

— Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу,  перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как-то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка)

— Почему это произошло?

— Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

— Чему учит нас эта история?

— О какой любви она нам рассказала? (верной)

9.  Стихотворение «Лебединая верность» .

Друзья, учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять Вселенную, ни с чем…
Любовь такая не сравнится.
Они не люди, но какая стать,
Какая нежность, преданность друг другу.
Их чувство невозможно передать,
Оно подобно истинному Чуду!
Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,
Крылом к крылу. В красивом оперенье
Они скользят по чистому пруду. Божественны!
Остановись мгновенье! А преданность?
Ведь если роковой наступит час — один погибнет,
То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.
Вот так плывут по жизни, по воде
Два нежных, преданных творенья!
Учитесь верности у лебедей!
Храните жизни чудные мгновенья!

— Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

10. Минутка тишины (под музыку «для души»)

«Свеча любви»
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.
Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви.
Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло.
Этот свет заполняет все пространство вокруг.
Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

— Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу.

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.

— Спасибо за урок.

Добавить комментарий