Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Скачать файл




2/2/17 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

2/2/17

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения


В условиях модернизации российского образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.

В условиях модернизации

российского образования,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы.


При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.


Главные задачи современной школы  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  «Наша новая школа»

Главные задачи современной школы

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»


Цель воспитательной работы современной школы  помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Цель воспитательной работы современной школы

помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе отвечает объединяет воспитательные за качество усилия учителей, воспитательной родителей работы и общества в своём классе организует и направляет воспитательный процесс в классе Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

отвечает

объединяет

воспитательные

за качество

усилия учителей,

воспитательной

родителей

работы

и общества

в своём классе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни


Цель деятельности классного руководителя  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности классного руководителя

формирование и развитие коллектива класса;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;


защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

защита прав и интересов обучающихся;

организация системной работы с обучающимися в классе;

гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально значимой, творческой деятельности


Деятельность классного руководителя –   целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.

Деятельность классного руководителя

целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.


Надо хорошо знать

Надо хорошо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
  • владеть современными технологиями воспитания.


Необходимо учитывать уровень воспитанности  обучающихся, социальные и материальные  условия их жизни.

Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности

обучающихся,

  • социальные и материальные

условия их жизни.


Коммуникативные Организационно- координирующие Функции кл ассного  рук оводителя . Аналитико- Контрольные прогностические

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

кл ассного

рук оводителя .

Аналитико-

Контрольные

прогностические


1.  Организационно-координирующие  обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога . ); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога . );
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;


организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).


2. Коммуникативные:

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


3. Аналитико-прогностические:

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.


4. Контрольные:

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


Формы работы классного руководителя

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).


Предмет изменения Подготовка Традиционная система Основные этапы мероприятия Конспект мероприятия ФГОС Главная цель учителя Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)  Успеть выполнить все, что запланировано. Самостоятельная деятельность обучающихся. Форма мероприятия  Организовать деятельность детей: Преимущественно фронтальная по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д. Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Предмет изменения

Подготовка

Традиционная система

Основные этапы мероприятия

Конспект мероприятия

ФГОС

Главная цель учителя

Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)

Успеть выполнить все, что запланировано.

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Форма мероприятия

Организовать деятельность детей:

Преимущественно фронтальная

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная


Предмет изменения Нестандартное ведение мероприятия Традиционная система -- Внеклассная досугово-развивающая среда ФГОС Создается классным руководителем. Результаты мероприятия Классный руководитель проводит классный час в другом классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др. образовательные развивающие воспитательные Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации). Нет портфолио учащегося  + личностные + метапредметные Основной вывод – вывод учителя Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Предмет изменения

Нестандартное ведение мероприятия

Традиционная система

Внеклассная досугово-развивающая среда

ФГОС

Создается классным руководителем.

Результаты мероприятия

Классный руководитель проводит классный час в другом классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др.

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные

Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации).

Нет портфолио учащегося

  • + личностные
  • + метапредметные

Основной вывод – вывод учителя

Создание портфолио

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки


План работы классного руководителя:

План работы классного руководителя:








Классный руководитель - ТЬЮТОР ВЫВОД Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей,  информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.

Классный руководитель — ТЬЮТОР

ВЫВОД

Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей

и корректирует её.

Помогает детям разобраться в успехах, неудачах,

сформулировать личный заказ к процессу обучения,

выстроить цели на будущее.

Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,

его мотивация, уровень самостоятельности

и другие личностные и метапредметные действия.

Поддерживает тесную связь с семьей,

информирует родителей об учебной работе

и внеурочной деятельности.


Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов

обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех

участников образовательного

процесса, дифференциация,

интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.


Педагог, который не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,  не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак









Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

Текст слайда

Добавить комментарий