Родительское собрание."Возрастные особенности подростка"

Скачать файл




Возрастные особенности подростка

Возрастные особенности

подростка


Упражнение - энергизатор «Алексей, активный».  Родители по очереди называют имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную черту ребёнка на ту же букву, что и имя.

Упражнение — энергизатор «Алексей, активный».

Родители по очереди называют имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную черту ребёнка на ту же букву, что и имя.


«Ассоциации» Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

«Ассоциации»

Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).


Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее время Родители называют изменения в поведении ребёнка, которое они заметили. Ответы будут фиксироваться тся на доске.

Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее время

Родители называют изменения в поведении ребёнка, которое они заметили. Ответы будут фиксироваться тся на доске.


Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст    Подросток : Подростковый возраст: Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы возникают при общении с детьми? Возникают ли вообще?

Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст

Подросток :

Подростковый возраст:

Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы возникают при общении с детьми? Возникают ли вообще?


Подростковый возраст –   это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.   «трудности роста»

Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.

«трудности роста»

  • Диспропорции в формировании анатомии
  • Общая диспропорция в физиологии и психике
  • Половое созревание
  • «гормональные выбросы»
  • Рост мышечной и костной ткани


Особенности девочек  и  мальчиков    Они по-разному чувствуют запахи,  видят цвета, ощущают остроту ситуации.

Особенности девочек и мальчиков

  • Они по-разному чувствуют запахи,

видят цвета, ощущают остроту ситуации.

  • Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.
  • При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.
  • И всем ученикам — создавать ситуацию успеха.





Период полового созревания    Снижение работоспособности Снижение интереса к учебе Невнимательность,  рассеянность вспыльчивость Повышенная  чувствительность

Период полового созревания

Снижение

работоспособности

Снижение

интереса к учебе

Невнимательность,

рассеянность

вспыльчивость

Повышенная

чувствительность


Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому  В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей   Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы


Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения   Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,

помощь в случае нужды,

уверенность в друге и доверие к нему,

защита друга в его отсутствие,

принятие успехов друга,

эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

«Один за всех и все за одного»


Процесс самоутверждения «Умные»  «Сильные, смелые, волевые» «Активисты» «Талантливые» «Увлеченные» «Надежный друг, верный товарищ»

Процесс самоутверждения

«Умные»

«Сильные, смелые, волевые»

«Активисты»

«Талантливые»

«Увлеченные»

«Надежный друг, верный товарищ»


За что против чего

За что против чего


Предпочтительность сферы общения: Выполнить домашнее задание **% Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой Почитать книгу, поухаживать за животными Пообщаться с друзьями **% Пойти с родителями в гости **% Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями **% **% Послушать музыку, сходить на дискотеку **% Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение **% Остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга, подругу домой **% **% Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый **%

Предпочтительность сферы общения:

Выполнить домашнее задание

**%

Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой

Почитать книгу, поухаживать за животными

Пообщаться с друзьями

**%

Пойти с родителями в гости

**%

Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями

**%

**%

Послушать музыку, сходить на дискотеку

**%

Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение

**%

Остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга, подругу домой

**%

**%

Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый

**%


Ситуации для обсуждения:

Ситуации для обсуждения:

  • Вредна ли свобода для подростка? Как улица влияет на поведение детей?
  • Хорошо ли, если подросток сидит дома? Нужна ли  компания  ребёнку?


Пути решения проблемы.  Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?


Способы повышения самооценки подростка :

Способы повышения самооценки подростка :

  • Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
  • Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
  • Подчеркивать достоинства его внешности,
  • Подчеркивать его положительные черты характера,
  • Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
  • Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,


Поручать сложные и ответственные дела, Доверять , Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно  (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки, Объяснить, что ошибки – нормальное явление , Отмечать достижения ребенка!

  • Поручать сложные и ответственные дела,
  • Доверять ,
  • Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
  • Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
  • В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
  • Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
  • Объяснить, что ошибки – нормальное явление ,
  • Отмечать достижения ребенка!


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА   1.​ Будьте всегда чуткими к делам своих детей.  2.​ Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.  3.​ Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.  4.​ Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА

1.​ Будьте всегда чуткими к делам своих детей. 2.​ Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. 3.​ Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко. 4.​ Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.


Рекомендации педагогам и родителям

Рекомендации педагогам и родителям

  • Позитивные отношения.
  • Дружелюбие, уважительный тон.
  • Твердость и доброта.
  • Снимите контроль.
  • Поддерживайте подростка.
  • Имейте мужество.
  • Взаимное уважение.

Добавить комментарий