Родительское собрание "Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием"

Скачать файл




Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием? Полезные советы взрослым и детям

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием?

  • Полезные советы взрослым и детям


1 шаг –  организация рабочего места Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста.

1 шаг – организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста.


2 шаг –  отдых после школы

2 шаг – отдых после школы


3 шаг –  создание рабочей обстановки Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников.

3 шаг – создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников.


4 шаг –  планируем работу Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника.

4 шаг – планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю.

А значит начинать надо с дневника.


Дневник Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни: не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую; замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом; домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется; расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

Дневник

Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником?

В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни:

  • не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую;
  • замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом;
  • домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется;
  • расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.


Ведение дневника.  Правила для взрослых  № 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.   № 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить.   №3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.   №4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.   №5 Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.

Ведение дневника. Правила для взрослых

№ 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки. № 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить. №3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг. №4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед. №5 Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ.

Вести его надо аккуратно.


5 шаг –  работаем по письменной инструкции Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Нужен ли черновик?

5 шаг – работаем по письменной инструкции

Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать.

Нужен ли черновик?


6 шаг –  следим за временем 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов.

6 шаг – следим за временем

  • 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам.
  • Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва.
  • Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов.


7 шаг –  а если что-то не получается ? Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?  Ребёнок мог просто не понять новый материал, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом.  Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.  Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

7 шаг – а если что-то не получается ?

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

  • Ребёнок мог просто не понять новый материал, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание.
  • Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности.
  • У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом.
  • Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.


8 шаг –  проверка Важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.

8 шаг – проверка

Важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.


До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним! Постепенно ребенок научится делать все сам!

До какого возраста надо помогать ребенку?

  • Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации.
  • Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним! Постепенно ребенок научится делать все сам!


Итог  выполнения домашнего задания Приучайте ребенка к аккуратности во всем. Закончить выполнение домашнего задания - собрать портфель.

Итог выполнения домашнего задания

  • Приучайте ребенка к аккуратности во всем.
  • Закончить выполнение домашнего задания — собрать портфель.


Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием? Полезные советы взрослым и детям

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием?

  • Полезные советы взрослым и детям

Добавить комментарий