Родительское собрание "Формирование адекватной самооценки"

Скачать файл




Родительское собрание 6Б класс  ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.  Самооценка и способы её коррекции.

Родительское собрание 6Б класс ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Самооценка и способы её коррекции.


Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.  Иоганн Вольфганг Гёте

Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.

Иоганн Вольфганг Гёте


Что такое самооценка?   Самооценка - оценка личностью самой себя , своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Из «Психологического словаря»)

Что такое самооценка?

Самооценка оценка личностью самой себя , своих возможностей, качеств и места среди других людей.

(Из «Психологического словаря»)


Самооценка может быть:   — заниженной  (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей);  - завышенной  (из-за надуманной переоценки себя);  - адекватной ,  соответствующей реальному представлению о себе.

Самооценка может быть:

заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей);

завышенной (из-за надуманной переоценки себя);

адекватной , соответствующей реальному представлению о себе.


Как проявляется уровень самооценки в поведении?   Адекватная самооценка Активность Находчивость Общительность Чувство юмора Контактность

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Адекватная самооценка

Активность

Находчивость

Общительность

Чувство юмора

Контактность


Как проявляется уровень самооценки в поведении?    Заниженная самооценка Пассивность Мнительность Обидчивость Повышенная ранимость

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Заниженная самооценка

Пассивность

Мнительность

Обидчивость

Повышенная ранимость


Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе . Такая самооценка часто формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Его либо просто не хвалят, либо все успехи ребенка объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью.

Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе . Такая самооценка часто формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Его либо просто не хвалят, либо все успехи ребенка объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью.


Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками на равных правах.

Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками на равных правах.


Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется:  - в словах «У меня это никогда не получится»;  - в упадническом настроении ;  - в нежелании признавать свою вину «Я не виноват, что…»;  - в отрицательном отношении к школе и учителям «Учителя меня не любят», «Все равно поставят низкую оценку»;  - в низкой мотивации, низком уровне притязаний, отказе от попыток добиться какого-то успеха;  - в повышенной чувствительности к критике.

Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется: — в словах «У меня это никогда не получится»; — в упадническом настроении ; — в нежелании признавать свою вину «Я не виноват, что…»; — в отрицательном отношении к школе и учителям «Учителя меня не любят», «Все равно поставят низкую оценку»; — в низкой мотивации, низком уровне притязаний, отказе от попыток добиться какого-то успеха; — в повышенной чувствительности к критике.


Уважаемые родители , если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало время спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.

Уважаемые родители , если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало время спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.


Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем , что в нем есть, на тех успехах, которые были . Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Все учителя тебя ругают? А кто ругает меньше других? А может, кто-то совсем не ругает? А может, кто-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.

Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем , что в нем есть, на тех успехах, которые были . Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Все учителя тебя ругают? А кто ругает меньше других? А может, кто-то совсем не ругает? А может, кто-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.


Отмечайте его достижения , проявляйте заинтересованность к его делам , с уважением относитесь к его мнению . Если ребенок невысокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему - и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.

Отмечайте его достижения , проявляйте заинтересованность к его делам , с уважением относитесь к его мнению . Если ребенок невысокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему — и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.


.

  • .

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача — научить ребенка делать выводы из ошибок.


Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление занять лидерское положение в группе, причём любыми путями, и делают они это не всегда приемлемыми способами. В результате сверстники, внешне признавая авторитет такого лидерства, тем не менее не любят лидера и при случае пытаются избежать контактов с ним.  Положительным моментом для развития подростка с повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел. 

Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление занять лидерское положение в группе, причём любыми путями, и делают они это не всегда приемлемыми способами. В результате сверстники, внешне признавая авторитет такого лидерства, тем не менее не любят лидера и при случае пытаются избежать контактов с ним. Положительным моментом для развития подростка с повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел. 


Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только  положительные  качества, то вряд ли ему легко строить отношения с окружающими, находить с ними общий язык и приходить к устраивающему всех решению проблем. Такие дети более конфликты и чаще «опускают руки», когда им не удается достичь того положения и целей, которые соответствуют их видению себя.

Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только  положительные  качества, то вряд ли ему легко строить отношения с окружающими, находить с ними общий язык и приходить к устраивающему всех решению проблем. Такие дети более конфликты и чаще «опускают руки», когда им не удается достичь того положения и целей, которые соответствуют их видению себя.


Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорож­ке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения.  Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена.  Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.   

Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорож­ке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения. Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена. Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.  


Как проявляется уровень самооценки в поведении?   Заниженная Завышенная 1. Снижается способность любить и понимать других.   2. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира.   3. Снижается  эффективность учебы.   1. Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. 2. Стремятся любыми путями и способами быть лучше других. 3. Живут с формулой

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Заниженная

Завышенная

  • 1. Снижается способность любить и понимать других. 2. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. 3. Снижается эффективность учебы.
  • 1. Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
  • 2. Стремятся любыми путями и способами быть лучше других.
  • 3. Живут с формулой « Я — самый лучший (сильный, красивый, умный) Вы все должны меня слушать».


Результаты тестирования учащихся

Результаты тестирования учащихся


Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка

  • 1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него.
  • 2. Оставляйте ребенку право выбора.
  • 3. Поощряйте инициативу.
  • 4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами.
  • 5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой.
  • 6. Не бойтесь показывать свою любовь!


Умение видеть ситуацию с разных сторон

Умение видеть ситуацию с разных сторон


Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.

Упражнение «Я источник чувств»

Чужая ответственность

Моя ответственность

В том, что я получил двойку, виноват учитель.

Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал.

Меня раздражают мои одноклассники

Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.


Выводы:

Выводы:

  • Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития.
  • Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками.
  • Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку.
  • Постоянные упреки, указания только на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.


«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» Иоганн Вольфганг Гёте

«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все»

Иоганн Вольфганг Гёте


Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои.  Монах Симеон Афонский

Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои. Монах Симеон Афонский


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий