Конспект урока обществознания на тему: "Семейные правоотношения"

Скачать файл



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка урока по обществознанию по теме

«Семейные правоотношения»

для учащихся 9 класса

подготовила учитель обществознания

МКОУ «Вербенская СОШ»

Умарова З.С.

2014 год

Конспект урока по обществознанию по теме

«Семейные правоотношения» (9 класс)

Цель: Обобщить знания обучающихся по основам семейного права Российской федерации.

Задачи:

личностные – мотивировать и активизировать интерес к теме, создать условия для осознания ценности семьи, воспитание ответственности по отношению к семейным обязанностям:

метапредметные –

 — умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

 — умение объяснять явления и процессы социальной дейст­вительности с научной стороны,

социально — правовых позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 — способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы

деятельности и модели по­ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

предметные –

познавательные

 — знание ряда ключевых понятий по теме урока, умение объяснять с их позиций яв­ления социальной действительности;

 — умение находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя ос­новные обществоведческие термины и понятия; преобразовы­вать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обоб­щать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взгля­дам, подходам, событиям, процессам;

ценностно — мотивационные

 — знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни;

коммуникативные –

 — умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Основные понятия:

Правоотношения; права ребёнка, семья; брак; брачный договор; права и обязанности супругов; родителей и детей; развод.

Оборудование:

 Кейс с документами (Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка Брачный договор), раздаточный материал с выдержками их нормативно — правовых документов, с практическими ситуациями, кластеры, тесты, лист самооценки и рефлексии.

План

I. Организационный момент.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)

Сегодня на уроке обществознания мы продолжаем с вами работать по какой теме? («Семейные правоотношения»).

Работать мы будем индивидуально, в парах и по группам. Сегодня на уроке все мы – партнеры, я прошу вас отвечать не вставая. У вас есть лист самооценки, где вы будете оценивать свои умения на каждом этапе урока. Это позволит вам выяснить возможные пробелы в знаниях и увидеть то, над чем еще предстоит работать.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мне бы не хотелось сообщать вам, чем конкретно мы будем заниматься на уроке. Я предлагаю, чтобы это сделали вы. Перед вами лежат кейсы с документами и заданиями. Предлагаю познакомиться с ними и определить задачи сегодняшнего урока.

III. Постановка учебной задачи.

На прошлом уроке мы знакомились с теоретическим материалом по теме «Семейные правоотношения». Предлагаю группам подумать, что именно из теоретического материала важно не только знать, но и уметь активно применять на практике. Для этого выполним задание по заполнению кластера. Какие варианты заполнения кластера можете предложить вы.

Вот вы и поставили перед собой задачи, которые предстоит нам реализовать в ходе урока.

IV.Включение новых знаний и умений в имеющуюся систему и повторение.

Задание «Фишбоун» — определить основные понятия, связанные с темой «Семейные правоотношения».

Голова – вопрос темы.

Верхние косточки – основные понятия.

Нижние косточки – основные понятия

Хвост – ответ на вопрос.

  Юридические казусы.

? Что является основным источником семейного права права?

? Почему важно уметь работать с первоисточником по праву?

Сейчас предлагаю вам проанализировать некоторые статьи Семейного кодекса, Конституции РФ, Конвенции по правам ребёнка.

(Приложение: задания для групп).

А теперь предлагаю вам представить себя в роли юристов и решить юридические казусы.

V. Воспроизведение знаний, овладение учащимися способами деятельности.

  Тесты.

Нравственные основы семьи.

Правовые основы семьи и брака.

  VI. Рефлексия деятельности

Для закрепления материала вам предлагается составить синквейн по теме «Семейные правоотношения».

 Составление синквейна (с фран. «стихотворение из 5 строк»).

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

1предложение (4 слова)

1слово

Прошу вас оценить вашу результативность на уроке путём заполнения листа самооценки.

VII. Домашнее задание на выбор.

Написание эссе по теме «Семейные правоотношения».

Добавить комментарий