Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС

Скачать файл



Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание». 5 класс (35 часов)

2013-2014 учебный год

Дата

Факт

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Параграф учебника

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Формы и методы работы на уроке

Формы контроля

Домашнее задание

1

Введение в курс обществознания

1

С. 5-8

Составление памятки «Как работать с учебником»

Знакомство со структурой учебника, предметом и задачами курса

Текущий контроль

С. 5-8

Глава 1. Человек

5

2-3

Загадка человека

2

П.1

Схема. Рабочая тетрадь

Уроки-практикумы: работа с текстом, понятиями, схемой учебника, ответы на вопросы, высказывание и аргументация своей точки зрения

Устный опрос, письменные задания в рабочей тетради

П.1, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

4-5

Отрочество – особая пора жизни

2

П.2

Рабочая тетрадь

Уроки-исследования: работа над понятиями и текстом, выявление особенностей подросткового возраста, характеристика подросткового возраста.высказывание и аргументация

собственной точки зрения, ответы на проблемные вопросы, работа с таблицей

Опрос, письменные задания в р/т

П.2, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

6

Практикум по главе

1

С. 23-24

Рабочая тетрадь

Решение познавательных и практических задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения

Устный опрос

С.23-24

Глава 2. Семья

7

7-8

Семья и семейные отношения

2

П.3

Рабочая тетрадь.

Пословицы и поговорки о семье.

Уроки практикумы: работа над понятиями и текстом, выявление типов семей; нормативные документы, регулирующие взаимоотношения в семье, Права ребенка; высказывание суждений о роли семьи в жизни общества и человека; высказывание и аргументирование своей точки зрения, работа со схемой.

Текущий контроль

П.3, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

9-10

Семейное хозяйство

2

П.4

Учебный проект

Уроки-практикумы: работа над понятиями и текстом, высказывание суждений о ведении домашнего хозяйства в современной семье, высказывание и аргументирование своей точки зрения, работа с таблицей, работа над созданием учебного проекта

Текущий контроль

П.4, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»,

проект

11-12

Свободное время

2

П.5

Учебный проект

Уроки-практикумы: работа над понятиями и текстом, высказывание суждений, как правильно организовать свой досуг, рассказ о своих увлечениях; участие в дискуссии; решение учебных и практических задач; индивидуальная и групповая работа.

Защита проектов

П.5, вопросы и задания рубрики В классе и дома», эссе « Чем я люблю заниматься в свободное время»

13

Практикум по главе

1

С.47-48

Рабочая тетрадь

Решение практических и познавательных задач, выполнение проблемных заданий.

Устный опрос, письменные задания

С. 47-48,

практикум

Глава 3. Школа

6

14-15

Образование в жизни человека

2

П.6

Схемы. Рабочая тетрадь

Урок- исследование: работа над понятиями и текстом, работа со схемой Ступени российского образования», высказывание суждений о роли образования в жизни человека и общества; решение практических задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения; работа в группах; выполнение творческих заданий.

Текущий опрос

П. 6, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

16-17

Образование и самообразование

2

П.7

Схемы

Уроки-исследования: работа над понятиями и текстом, работа со схемой «Формы самообразования», высказывание суждений о значении самообразования в жизни человека, выполнение творческих и проблемных заданий, высказывание и аргументирование своей точки зрения.

Текущий контроль

П.7, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

18

Одноклассники, сверстники, друзья

1

П.8

Урок-диспут: работа над понятиями и текстом, обсуждение проблемного задания, высказывание и аргументирование своей точки зрения, работа над презентацией

Устный опрос

П. 8, презентация «О нас и нашем классе»

19

Практикум по главе

1

С.71-72

Рабочая тетрадь

Решение практических и познавательных задач, тренинг.

Устный опрос

С. 71-72

Глава 4. Труд

6

20-21

Труд – основа жизни

2

П.9

Урок-рассуждение с элементами дискуссии; работа над понятиями и текстом, высказывание о роли труда, об условиях успешного труда; высказывание и аргументирование своей точки зрения, решение проблемных и познавательных заданий.

Текущий контроль

П.9, вопросы и задания рубрики «В классе и дома», сочинение на тему «Труд человека кормит, а лень портит».

22-23

Труд и творчество

2

П.10

Урок-исследование: работа над понятиями и текстом, высказывание суждений о творческом труде, о том, какого мастера можно назвать творцом, анализ произведений искусства, работа над презентацией

Устный опрос

П.10, вопросы и задания рубрики «В классе и дома», презентация «Труд и красота»

24-25

Практикум по главе

2

С. 89-90

Решение познавательных и практических задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения

Устный опрос

С. 89-90

Глава 5. Родина

7

26

Наша Родина — Россия

1

П.11

Карта «Российская Федерация»

Урок-исследование: работа над понятиями и текстом. Работа с картой, высказывание суждений о сущности патриотизма, о том, какого человека можно назвать патриотом, участие в дискуссии.

Текущий контроль

П.11, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

27

Государственные символы России

1

П.12

Урок-практикум: работа над понятиями и текстом, сообщения о символике России, работа над созданием проекта

Устный опрос

П.12, вопросы и задаия рубрики «В классе и дома», проект «Герб ОУ»

28-29

Гражданин России

2

П.13

Конституция РФ

Урок лабораторного типа: работа над понятиями и текстом, работа с текстом Конституции РФ, права и обязанностиграждан РФ, высказывание суждений о том, кого можно назвать достойным гражданином, участие в дискуссии.

Текущий контроль.

П. 13, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»

30

Мы – многонациональный народ

1

П.14

Учебный проект

Урок лабораторного типа: работа над понятиями и текстом. Высказывание суждений о роли национальности в жизни человека, роли наций в обществе. Рассказ о многонациональной культуре РФ. Участие в дискуссии, работа над созданием проекта

Устный опрос

П.14, вопросы и задания рубрики «В классе и дома». Мини-проект «Как научиться жить в мире».

31-32

Практикум по главе

2

С.118-119

Решение проблемных и практических задач

Устный опрос

33-35

Итоговое повторение

2

С.122-123

Подведение основных итогов изучения курса: основных понятий, теоретического материала; решение практических и проблемных задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения.

Устный опрос .Самостоятельная работа.

Задания нет.

Добавить комментарий