Индивидуальная личностно-ориентированная программа обучения учащегося 9 класса VIII вида

Скачать файл



Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное

специальное(коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида»

УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ПМПКа зам.директора по УВР Директор школы

Протокол «_________ ____________О.В.Ломова __________Т.В.Подтеп

От «_____»__________2014 «_____»___________2014 «_____»__________2014

Индивидуальная личностно-ориентированная программа обучения

учащегося 9 класса

на 2014/2015 учебный год

составитель:

Н.А.Ермошкина, учитель н/о

Барнаул 2014

Выписка из решения ПМПКа, протокол №_____от______________

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

__________________________ Директор школы-интерната №2

(родитель, законный представитель) ________________Т.В.Подтеп

«_____»______________2014 «____»___________________2014

Индивидуальный учебный план учащегося__9___класса

_____________***________________

(обучение на дому) на 2014/2015 учебный года

п/п

Предметы

Количество часов

1

Письмо и развитие речи

3

2

Чтение и развитие речи

2

3

Математика

3

4

История Отечества

1

5

География

1

6

Биология

1

7

Обществознание

1

Итого____12__________ часов

Время проведения занятий (дни недели и час)

Понедельник 9оо среда 9оо пятница 9оо

Письмо и развитие речи Письмо и развитие речи Письмо и развитие речи

Математика Математика Математика

Чтение и развитие речи Биология Чтение и развитие речи

История Отечества География Обществознание

Учитель

_____________________________/Н.А. Ермошкина /________________

(подпись, фамилия)

Сведения о воспитаннике

1. ФИО. ***

2. дата рождения 09.07.1998г.р., проживает по адресу: г.Барнаул, ул. Г.Исакова, ** – **(т.40-**-**)

3. сведения о семье. Адрес: г.Барнаул, ул. Г.Исакова, **-** (**-**-**)

Многодетная семья, кроме ** еще четверо детей. Отец, ***, преподаватель информационных технологий в БЮИ, мать, **, домохозяйка.

4.Особенности раннего развития: ходит с 1г.2мес., слова — 2,5г., перенесенные заболевания: ОРВИ, ветряная оспа, д/з: олигофрения в ст. глубокой дебильности, с-м Дауна, выраженный церебрастенический синдром. Системное недоразвитие речи. Инвалид детства, удостоверение № 4738902

5.причины обучения на дому: заключение МПК протокол № 806 от 05.06.2006 г. рекомендовано обучение по программе специальной /коррекционной/ школы-интерната VIII вида. Занятия у логопеда, психолога. Наблюдение и лечение у врачей психиатра, невролога. Заключение КЭК № 181 от 17.06.2013 обучение на дому по состоянию здоровья

6. где обучался ранее. До поступления в КГБС/К/ОУ «Барнаульская специальная /коррекционная/ образовательная школа-интернат VIII вида» в 2008г., обучался по индивидуальной программе на дому в школе-интернате № 5 VIII вида

7.психолого-педагогические особенности: несформированность мотивации учебной деятельности, эмоциональная неустойчивость, уровень самоконтроля развит недостаточно, звукопроизношение нарушено, устная речь невнятная, темп деятельности крайне замедлен в сочетании с низкой продуктивностью, внимание неустойчивое, объем внимания снижен, переключаемость с одного вида деятельности на другой плохая. Память механическая долговременная, кругозор ограничен, причинно — следственные связи не устанавливает

Эмоционально нестабилен, очень быстро утомляется, засыпает на занятиях. Наблюдаются невербальные проявления с реакцией протеста на трудные задания.

Интеллектуальное развитие ниже нормы. Вегето — эмоциональная неустойчивость, негативно-протестная реакция. Социальный статус не соответствует возрастным нормам.

8 по какому учебному плану обучается Рабочие программы по письму, чтению, математике, развитию речи разработаны на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г., рассчитаны на: математика, письмо и развитие речи -3 часа в неделю, 102 часа в год, чтение и развитие речи — 2 часа в неделю 68 часов в год,

Рабочая программа по географии составлена на основе « Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 9 класс» автор Т.Г. Лифанова). М.: ВЛАДОС,.– Сб. 1; рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа по предмету История Отечества составлена на основе: «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС, 2003 г. – Сб. 1; рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, отображает содержание учебника «История России» учебник для 9 класса специальных образовательных учреждений VIII вида В.П.Пузанов, О.И.Бородина. М.: ВЛАДОС

Программа по биологии составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией В.В, Воронковой М.,Просвещение,2006. рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, отображает содержание учебника «Естествознание» вспомогательной школы 9 класс, З.А.Клепинина, В.С.Капралова М.,Просвещение,

индивидуальный рабочий план

Понедельник 9-оо среда 9-оо пятница 9-оо

Письмо и развитие речи Письмо и развитие речи Письмо и развитие речи

Математика Математика Математика

Чтение и развитие речи Биология Чтение и развитие речи

История Отечества География Обществознание

9 дополнительные занятия ребенок-инвалид, имеется программа социальной реабилитации, составленная МСЭК, по которой он посещает занятия с логопедом и психологом при КСЗН Железнодорожного района, так же подросток посещает с мамой бассейн.

10 уровень знаний по предметам. Воспитанник показывает средний уровень знаний почти по всем предметам. На уроках работоспособность низкая, постоянно требуется стимулирование, не умеет работать самостоятельно, любит географию, особенно изучение животного мира. Может рассказать про некоторых животных то, что знает о них сам. История и биология не нравятся. История потому, что много исторических дат, которые он не в силах запомнить, по биологии интересуют темы, которые можно применить практически, то есть, как нужно ухаживать за растениями и цветами (у семьи есть садовый участок).

По математике решает примеры на сложение при помощи счетов, не может самостоятельно выполнять вычитание с переходом через разряд, при решении задач возникают затруднения. Смысл задач не понимает, составляет краткую запись с помощью учителя, не устанавливает связи между данными задачи. Таблицу умножения не знает, пользуется опорной таблицей. Допускает ошибки при сложении, вычитании, умножении и делении многозначных чисел, особенно при делении, не может подобрать число, близкое по значению к делимому, не усвоил материал по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.

По русскому языку знает названия частей речи, но найти их в тексте затрудняется. При письме встречаются ошибки разнообразного характера: перестановка букв и слогов, пропуск слов или их повторное написание, иногда дописывает предложения, заменяя слова своими, часто не подходящими по смыслу.

Темп работы – низкий, постоянно требуется помощь учителя, словарный запас ограничен обиходом. Читает художественные тексты бегло, шепотом. На вопросы отвечает не полно, с помощью наводящих вопросов, находит ответы в тексте, с трудом заучивает стихи. К концу занятий у ребенка наблюдается снижение интереса в результате быстрой утомляемости.

Отношение к школе положительное. Социальный опыт общения со сверстниками узкий, с взрослыми – ограниченный, владеет навыками самообслуживания.

11.социализация воспитанника: посещает общешкольные праздники и мероприятия. Присутствует на Новогодних утренниках, празднованиях Дня защитников Отечества и Международного женского дня. Инициатива идет, скорее, от мамы, ее стремление включить ребенка в общественную жизнь школы, особой заинтересованности со стороны воспитанника нет.

12 Планируемый результат:

  • освоение минимума знаний по изучаемым предметам;

  • создание системно-комплексной помощи;

  • коррекция отклонений средства образования, воспитания и социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в обществе;

  • стимулирование развития достаточных гражданских и нравственных качеств.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы по письму, чтению, математике, развитию речи разработаны на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой.

Данные рабочие программы разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Рабочие программы обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014 учебном году».

Программы составлены с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Цель программы

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата) в освоении основной (коррекционной) образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающегося, его социальную адаптацию.

Задачи программы

— своевременное выявление индивидуальных трудностей адаптации ребенка, обусловленных его ограниченными возможностями здоровья;

— определение особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида);

— определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

— создание условий, способствующих освоению ребенком с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы;

— разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с целью освоения образовательной программы и успешной социализации.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом занятии провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

ПИСЬМО и развитие речи

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.:Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, И.В.Коломыткиной. – М.: Просвещение.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащегося. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Учащийся должен уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать слова и предложения с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • разбирать слова по составу;

  • выделять главные члены предложения.

.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

«Письмо и развитие речи»

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

При-меча-ние

1

Повторение изученного материала Предложение

1

2-3

Простое предложение с однородными членами.

2

4-5

Обращение.

2

6-8

Сложное предложение с союзами и,а,но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

3

9

Обобщение по разделу.

1

10

Контрольное списывание

1

11

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

12

Разделительные ъ и ь знаки.

1

13

Гласные ударные и безударные.

1

14

Гласные ударные и безударные.

1

15-16

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

2

17

Количество звуков и букв в слове. Непроизносимые согласные

1

18

Обобщение по теме

1

19

Слово.

Состав слова

Разбор слова по составу.

1

20-23

. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

4

24-25

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).

2

26

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных.

1

27

Контрольное списывание. Тема»Правописание приставок»

1

28

Обобщающий урок по теме «Правописание приставок без-(бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).»

1

29

Имя существительное

Роль существительного в речи.

1

30

Основные грамматические категории имени существительного. (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

1

31

Основные грамматические категории имени существительного.(Собственные и нарицательные имена существительные).

1

32

Основные грамматические категории имени существительного.(Склонение имён существительных).

1

33-35

Правописание падежных окончаний имён существительных.

3

36

Существительные с шипящей на конце

1

37-38

Несклоняемые имена существительные.

2

39

Контрольное списывание «Имя существительное»

1

40

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1

41

Имя прилагательное

Роль прилагательного в речи.

1

42-43

Согласование имени прилагательного с именем существительным

2

44-45

Безударные окончания прилагательных.

2

46-47

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

2

48

Контрольное списывание.

1

49

Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное»

1

50

Личные местоимения.

Роль личных местоимений в речи.

1

51

Лицо и число местоимений.

1

52-53

Склонение личных местоимений.

2

54-55

Личные местоимения с предлогами

2

56-57

Правописание личных местоимений 3-го лица

2

58

Контрольное списывание. Тема: «Личные местоимения».

1

59

Обобщающий урок по теме Личные местоимения

1

60

Глагол

Роль глагола в речи.

1

61

Грамматические признаки глагола.

1

62

Правописание частицы не с глаголами

1

63-64

Изменение глаголов по лицам и числам

2

65-66

Правописание -тся ,- ться в глаголах.

2

67-70

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения

4

71

Повелительная форма глагола.

1

72-73

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа

2

74-75

Мягкий знак в глаголах

2

76

Диктант. Тема: « Часть речи глагол»

1

77

Обобщение по теме: « Часть речи глагол»

1

78

Изложение (С.143, упр.195)

1

79

Заявление

1

80

Деловое письмо: анкета

1

81

Наречие

Понятие о наречии.

1

82—85

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

4

86-87

Правописание наречий с а и о на конце.

2

88

Диктант. Тема: «Наречие»

1

89

Обобщение по теме. «Наречие»

1

90

Имя числительное

Понятие об имени числительном.

1

91

Числительные количественные и порядковые

1

92-94

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900

3

95

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

96

Деловое письмо: доверенность.

97

Контрольное списывание. Тема: «Имя числительное»

1

98

Предложение

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

1

99

Прямая речь (после слов автора).

1

100

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

1

101

Контрольный диктант за год.

1

102

Повторительные упражнения Урок обобщения и систематизации знаний

1

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение

Предлагаемая программа ориентирована на «Чтение» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, И.В.Коломыткиной. – М.: Просвещение

Основная цель – научить ребенка читать доступный пониманию текст, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного чтения.

  2. Развивать интерес к чтению.

  3. Учить самостоятельно работать с книгой.

  4. Формировать нравственные качества.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся должен уметь:

  • плавно читать полными словами предложения, тексты;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

  • слушать сказку, рассказ, стихотворение, загадку, текст;

  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. прочитанного или по иллюстрациям к тексту.

Обучающийся должен знать:

  • наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия.

  • читать и пересказывать текст;

  • отвечать на вопросы к тексту

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Рекомендуемая литература (на выбор)

1. А. А. Ахматова Стихотворения.

2. А. Р. Беляев «Человек-амфибия».

3. В. О. Богомолов «Иван».

4. Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».

5. В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».

6. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».

7. Жюлъ Берн «Таинственный остров».

8. 3. Воскресенская «Сердце матери».

9. А. М. Горький «В людях», «Мои университеты».

10. С. А. Есенин Стихотворения.

11. М. М. Зощенко Рассказы.

12. Ф. А. Искандер «Сандро из Чегема».

13. К. Г. Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий ска­зочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».

14. А. А. Сурков Стихотворения.

15. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).

16. М. Н. Цветаева Стихотворения.

17. А. П. Чехов «Дом с мезонином».

18. В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».

Календарно-тематическое планирование

«Чтение и развитие речи»

П/П

Тема урока

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

Русские народные песни. «Колыбельная».

1

2-3

Русские народные песни. «За морем синичка не пышно жила…»

1

4-8

Былины. «На заставе богатырской». (В сокращении)

2

9

Русская народная сказка. «Сказка про Василису Премудрую». (В сокращении)

4

10-12

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

1

13-15

Из произведений русской литературы XIX века

В.А.Жуковский. Три пояса. (В сокращении)

3

16

И.А.Крылов. «Кот и Повар».

1

17-21

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». (В сокращении)

5

22-26

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». (В сокращении)

5

27

М.Ю.Лермонтов. «Тучи.»

1

28

М.Ю.Лермонтов.»Баллада».

1

29

М.Ю.Лермонтов. «Морская царевна». (В сокращении)

1

30-32

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». (отрывки в сокращении)

3

33

Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час». (Отрывок)

1

34

Н.А.Некрасов.»Саша.»(Отрывок)

1

35

А.А.Фет. « На заре ты её не буди…»

1

36

А.А.Фет. «Помню я: старушка няня…»

1

37

А.А.Фет. «Это утро, радость эта…»

1

38-39

А.П.Чехов. «Злоумышленник».

2

40-41

А.П.Чехов. «Пересолил».

2

42-43

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. «Песня о Соколе».

2

44

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

45

М.И.Цветаева. «Красною кистью…»

1

46

М.И.Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел…»

1

47-48

К.Г.Паустовский. «Стекольный мастер.»

2

49

С.А.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

50

С.А.Есенин. «Собаке Качалова».

1

51-53

М.А.Шолохов. «Судьба человека». (Отрывки в сокращении)

3

54-55

Е.И.Носов. «Трудный хлеб».

2

56

Н.М.Рубцов. «Тихая моя родин»а. (В сокращении)

1

57

Н.М.Рубцов. «Русский огонёк». (В сокращении)

1

58

Н.М.Рубцов. «Зимняя песня.»

1

59-64

Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». (Отрывок)

6

65

Из произведений зарубежной литературы

Роберт Луис Стивенсон. «Вересковый мёд» (В сокращении).

1

66

Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап». (Отрывок в сокращении)

1

67-68

Джеральд Даррелл. «Живописный жираф.»

2

МАТЕМАТИКА

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика». Учебник для 6 класса вспомогательной школы. М., «Просвещение»

Цель: подготовить обучающегося с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные, во многих случаях доведенные до автоматизма, навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

  2. Научить читать и записывать числа до 10000.

  3. Пробудить у обучающегося интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся должен знать:

  • счет в пределах 10000 с переходом через разряд;

  • таблицу состава чисел из многозначных чисел с переходом через разряд;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше в раз», «меньше в раз»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком.

  • различия между многоугольниками.

  • свойства доли числа и дроби

Обучающийся должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении разными мерами;

  • решать составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы, прямоугольники, многоугольники, находить сумму сторон многоугольников;

  • определять время по часам с точностью до 1 ч.

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, уметь, при необходимости. Выполнить преобразование дробей.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

«Математика»

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

При-меча-ние

1

Повторение изученного материала

3

4

Тысяча

2

6

Нахождение неизвестного слагаемого

2

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого

2

10

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

11

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд

1

12

Десять тысяч

1

13

Нумерация чисел в пределах 10000. простые и составные числа

1

15

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и вычитание чисел с переходом через разряд»

1

16

Округление чисел до десятков, сотен

2

17

Римская нумерация чисел

1

18

Умножение и деление на 10, 100, 1000

2

20

Деление с остатком на 10,100,1000

2

22

Преобразование чисел, полученных при измерении. Меры стоимости, длины и массы.

3

25

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

26

Решение примеров и задач

1

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

6

33

Проверка сложения вычитанием

1

34

Проверка вычитания сложением

1

35

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

36

Сложение и вычитание без перехода через разряд

2

38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

4

42

Закрепление пройденного материала

2

44

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении веса, расстояния, времени»

1

45

Разностное сравнение чисел

1

46

Кратное сравнение чисел

1

47

Сложение с переходом через разряд

2

49

Вычитание с переходом через разряд

1

50

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2

52

Сравнение дробей

2

54

Образование дробей

1

55

Сравнение дробей

1

56

Преобразование дробей.

2

58

Основные свойства дробей

4

62

Нахождение части числа

2

64

Нахождение нескольких частей числа

2

66

Самостоятельная работа по теме: «Образование дробей.»

1

67

Умножение на многозначное число

4

71

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1

72

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

73

Проверка умножения делением

3

76

Проверка деления умножением

3

79

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд

2

81

Самостоятельная работа по теме: «Все действия в пределах 1000»

1

82

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

3

85

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

88

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния

4

92

Деление чисел, полученных при измерении времени, веса, расстояния.

3

95

Умножение на двузначное число

3

98

Деление на двузначное число

3

101

Контрольная работа за год

1

102

Урок обобщения и систематизации знаний

1

За год дано фактически уроков

География

Рабочая программа по предмету составлена на основе « Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 9 класс» автор Т.Г. Лифанова). – М., ВЛАДОС, – Сб. 1; рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащегося с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Задачами при изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать,

Учащийся должен знать:

  • Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

  • Границы, государственный строй и символику России;

  • Особенности географического положения своей местности, представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своего края, правила поведения в природе; меры безопасности при стихийных бедствиях.

Учащиеся должны уметь:

  • Показывать границы материков и океанов на глобусе, карте полушарий, физической карте, давать элементарное описание природы материков по зонам, пользуясь картами;

  • Показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

  • По иллюстрациям достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

  • Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • Показывать Россию на картах мира и Евразии;

  • Находить свою местность на карте России;

  • Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности;

  • Правильно вести себя в природе.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

«География»

П/П

Тема урока

Дата

Политическая карта Евразии.

Западная Европа

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

Франция (французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

Германия (Федеральная республика Германия).

Южная Европа

Испания (Королевство Испания). географическое положение, природа, экономика географическое положение, природа, экономика

Португалия (Португальская Республика). географическое положение, природа, экономика

Греция (греческая Республика). географическое положение, природа, экономика

Северная Европа

Норвегия (Королевство Норвегия). географическое положение, природа, экономика

Швеция (Королевство Швеция). географическое положение, природа, экономика

Восточная Европа географическое положение, природа, экономика

Польша (Республика Польша). географическое положение, природа, экономика

Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). географическое положение, природа, экономика

Республика Белоруссия. географическое положение, природа, экономика

Украина. географическое положение, природа, экономика

Молдавия (Республика Молдова). географическое положение, природа, экономика

Центральная Азия

Казахстан (Республика Казахстан). географическое положение, природа, экономика

Узбекистан (Республика Узбекистан). географическое положение, природа, экономика

Таджикистан (Республика Таджикистан). географическое положение, природа, экономика

Юго-Западная Азия

Грузия. географическое положение, природа, экономика

Турция (Турецкая Республика). географическое положение, природа, экономика

Ирак (Республика Ирак). географическое положение, природа, экономика

Афганистан (Исламская республика Афганистан). географическое положение, природа, экономика

Южная Азия

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

Восточная Азия

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

Япония: географическое положение, природа, экономика.

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

Юго-Восточная Азия

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам), географическое положение, природа, экономика

Россия

Границы России. Административное деление России

Россия: географическое положение, природа, экономика

Россия: население, культура, обычаи и традиции.

Моя родина — Алтай: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции

За год дано фактически уроков —

История Отечества

Рабочая программа по предмету «История Отечества» составлена на основе: «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.» под редакцией В.В. Воронковой М.,: ВЛАДОС, 2003 г. – Сб. 1; рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год., отображает содержание учебника « История России» учебник для 9 класса специальных образовательных учрежденийVIIIвида В.П.Пузанов, О.И.Бородина. М.,: ВЛАДОС

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимся комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь учащемуся в развитии у него чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащегося исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимся умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности ученика с отклонением в интеллектуальном развитии, направлена на всестороннее развитие личности воспитанника, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанника специфических нарушений.

Ученик должен знать:

1.основные понятия курса;

2.даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);

3. основные исторические события;

4. устанавливать причинно-следственные связи исторических событий

Ученик должен уметь:

1. дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.

2. владеть максимально доступным уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни.

3. ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения

4. владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

«История Отечества»

П/П

Тема урока

Дата

1

Россия в начале XXвека

Начало правления Николая II.

2

Русско-японская война 1904-1905 годов.

3

Первая русская революция.

4

Появление первых политических партий в России.

5

Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина.

6

Россия в Первой мировой войне.

7

Россия в 1917-1920 годах

Февральская революция и отречение царя от престола.

8

Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти.

9

Начало Гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми».

10

Крестьянская война против «красных» и «белых».

11

Экономическая политика советской власти.

12

Советская Россия — СССР в 20-30-е годы XX века

Новая экономическая политика.

13

Образование СССР.

14

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

15

Индустриализация СССР.

16

Коллективизация крестьянских хозяйств.

17

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

18

СССР во Второй и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

СССР накануне Второй мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны.

19

Начало Великой Отечественной войны.

20

Битва за Москву. Блокада Ленинграда Сталинградская битва

21

Борьба советских людей на оккупированной территории.

22

Битва на Курской дуге.

23

Окончание Великой Оиечественной войны.

24

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

Советский Союз в 1945-1991 годах.

25

Возрождение советской страны после войны.

26

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

27

Достижения в науке и технике 50-60-е годы. Освоение космоса

28

Экономика и политика в эпоху «Застоя»

29

Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война

30

Реформы М.С.Горбачева

31

Распад СССР

32

Новая Россия в 1991-2003 годах

Экономические реформы Б.Н.Ельцина Реформы государственного управления

33

Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века

34

Продолжение реформ в России. В.В.Путин — второй президент России

БИОЛОГИЯ

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Биология /Человек/» составлена на основе

« Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида», под редакцией В.В.Воронковой М.,Просвещение, рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, отображает содержание учебника «Естествознание» вспомогательной школы 9 класс, З.А.Клепинина, В.С.Кпралова М.Просвещение

Основные требования к умениям и знаниям обучающегося:

Учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организ­ма человека;

  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

  • влияние физических нагрузок на организм;

  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях чело­веческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила;

  • вести здоровый образ жизни;

  • применять здоровьесберегающие технологии

Основные направления коррекционной работы:

1. коррекция индивидуальных пробелов знаний, умений, навыков «академическому» компоненту образовательного предмета;

2. становление активной самооценки;

3. развитие мотивационной сферы (учебной мотивации);

4. совершенствование произвольности психических процессов;

5. коррекция нарушенной эмоциональной сферы;

6. обогащение и активизация словарного запаса.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

«Биология»

П/П

Тема урока

Дата

1

Вводный урок.

2

Общий обзор

Клетка. Химический состав клетки

3

Жизнедеятельность клетки Ткани.

4

Органы. Системы органов.

5

Опорно-двигательная система Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

6

Строение и соединение костей. Скелет головы

7

Скелет туловища. Скелет конечностей

8

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. Первая помощь при переломах костей

9

Строение и значение мышц. Основные группы мышц.

10

Работа мышц. Утомление

11

Осанка и здоровье человека

12

Кровеносная система Значение крови и органы кровообращения. Состав крови

13

Сердце: его строение и работа. Кровеносные сосуды

14

Круги кровообращения. Движение крови по сосудам

15

Первая помощь при кровотечении. Переливание крови.

16

Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

17

Дыхательная система Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Строение лёгких.

18

. Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания

19

Болезни дыхательной системы и их предупреждение.

20

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

21

Пищеварительная система Значение и состав пищи. Значение пищеварения.

22

Система органов пищеварения. Строение и значение зубов.

23

Пищеварение в ротовой полости и в желудке Пищеварение в кишечнике.

Всасывание питательных веществ. Гигиена питания

24

Гигиена питания. Норма питания. витамины

25

Профилактика отравлений, кишечных и желудочных заболеваний

26

Выделение. Строение и значение почек. Предупреждение почечных заболеваний

27

Кожа. Значение и строение кожи. Роль кожи в терморегуляции организма

28

Закаливание организма. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви

29

Нервная система. Головной и спинной мозг, его строение и значение.

30

Гигиена нервной системы, режим дня, значение сна.

31

Вредное влияние курения и алкоголя на нервную систему

32.

Органы чувств. Значение органов чувств

33

Органы зрения. Гигиена зрения. Органы слуха, гигиена слуха

34

Органы осязания, обоняния, вкуса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Пояснительная записка

В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание об­ществоведческого курса должно носить характер морально-этичес­кой и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом сто­ит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит эле­ментарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

Курс призван способствовать возможно большей самореализа­ции личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации уча­щихся путем повышения их правовой и этической грамотности, со­здающей основу для безболезненной интеграции в современное об­щество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Отбор содержания произведен с учетом психологических, по­знавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.

Одним из основных методов работы с учащимися при изуче­нии данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поиско­во-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и су­дебная власть Российской Федерации.

  • Какие существуют основные конституционные права и обязан­ности граждан Российской Федерации?

  • Основные экономические, социальные, гражданские, политичес­кие и культурные права граждан Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, рас­писку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

  • Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 часа в неделю

Тематическое планирование

«Обществознание»

П/П

Тема урока

Дата

Права и обязанности гражданина России

Ответственность государства перед гражданами. Конституцион­ные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в Российской Фе­дерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

Основные конституционные права человека в Российской Фе­дерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная кате­гория.

Право на труд. Дисциплина труда.

Трудовой договор.

Трудо­вые права несовершеннолетних.

Собственность и имущественные отношения.

Что значит быть собственником?

Имущественные права и ответственность несовер­шеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества.

Правовые основы семейно-брачных отношений.

Этика семейных отношений.

Домашнее хозяйство.

Права ребенка. Декларация прав ребенка.

Социальные права человека.

Жилищные права. Несовер­шеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

Право на медицинское обслуживание.

Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы.

Право человека на духовную свободу.

Право на свободу убеж­дений.

Религиозные верования и их место в современном мире.

Сво­бода совести.

Право на образование. Самообразование.

Система образования в Российской Федерации.

Куда пойти учиться?

Право на доступ к культурным ценностям.

Активная, свободная и инициативная позиция — основа полно­ценной жизни человека и общества.

Активная, свободная и инициативная позиция — основа полно­ценной жизни человека и общества.

Гражданское самосознание.

Повторение. Диктатура и демократия

Повторение. Совесть, доброта и гуманность

Урок обобщения и систематизации знаний по курсу »Обществознание»

Добавить комментарий