Ф. Тютчев « Чародейкою зимою…»

Скачать файл



Литературное чтение 5 класс

Тема: Ф. Тютчев « Чародейкою зимою…»

Цели: Познакомить с содержанием стихотворения; с красотою изображения русской зимы;

Развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте;

Воспитывать чувства прекрасного

Тип урока: комбинированный

Наглядность: иллюстрации на тему зимы

Ход урока

І Оргмомент

ІІ Постановка цели и задачи урока

ІІІ Опрос дом.задания

Чтение наизусть стихотворения « Лес, точно терем расписной…»

IV.Новая тема

Слово учителя:

1)Ребята , что вам приходит на ум , когда слышите слово « чародейка » ?

Составьте ассоциацию

(составление ассоциации)

  • А в каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов ?

2) Выразительное чтение стихотворения

3)Беседа по вопросам:

-Почему автор называет зиму чародейкою?

-Какие краски выбрал поэт , чтобы показать зимний лес?

-Напоминает ли стихотворение сказку?

— Найдите в тексте сказочные слова.

— Как вы понимаете выражение : « Весь окутан , весь окован легкой цепью пуховой»?

V. Закрепление

1) Стратегия « Т – схема »

Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение , в другую – снижающие

( Новый год, холод, скользко на дорогах, подарки, травма, игры в снежки, простуда, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы )

2) Составление пятистишья к слову : Чародейка

3) Выразительное чтение учащимися стихотворения « Чародейкою зимою»

VI. Дом.задание

Выучить стихотворение

VII. Итог урока

5 класс Русский язык

Тема: Разделительные Ь и Ъ

Цели: Дать понятие о разделительных Ь иЪ знаках;

сформировать навык различать Ъ и Ь разделительные знаки , развивать зоркость в правописании слов с этими знаками;

воспитывать самостоятельность и целеустремленность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник , ребус, иллюстрации по теме

Ход урока

I Оргмомент

II Стратегия « Мозговой штурм»

-Что входит в состав слова? — — Рассказать о корне слова.

— Дать определение суффиксу, привести примеры.

— Что такое приставка? Привести примеры.

III Новая тема

1)- Что вы знаете о разделительном Ь знаке?

  • .- Какие слова с разделительным Ь знаком вы видите у себя на столе дома?

( угощенье, варенье, печенье, соленье)

-А какие напитки пьете, т.е. чье молоко вы пьете?

( коровье, кобылье, козье, верблюжье)

— 2) -Ребята , в русском языке в качестве разделительного знака используется еще один знак .

Угадайте.

Опершись на длинный хвост

В цирке кобра встала в рост.

Ш – ш – ш.

Я вам не угрожаю

Какой знак я изображаю?

  • Конечно, Ъ !

  • Отгадайте ребус и скажите, для чего нужен Ъ?

СЕЛИ СЪЕЛИ

-Чем различаются слова ? ( по смыслу, по произношению)

-Так для чего нужен Ъ? Что будет если мы не напишем Ъ? (согласные сольются и изменится значение слова)

Вывод: разделительный Ъ знак пишется только после приставок , которые оканчиваются на согласную, перед буквами Е,Е,Я,Ю

н/п подъезд, съел, съемка, объявление, предъюбилейный

IV Закрепление

  1. Составьте предложения со словами в рамочке ( упражнение 172, страница74)

  2. Упражнение 176 ( по заданию)

  3. Выборочный диктант

Напишите слова с раделительным Ь и Ъ в два столбика

Листья, вьюга, съезд, семья, подъезд, въезд, шьют, объявление, соловьи, печенье, съели.

V Дом. задание упражнение 178 стр.76

VI Итог урока

Малтабарская средняя школа

Разделительные Ъ и Ь знаки

Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Провела : Аренова А.К.

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненые предложения с придаточными изъяснительными

Цели:научить распознавать сложнопочиненные предложения с придаточными изъяснительными развивать навыки самостоятельного изучения материала способствовать нравственному и эстетическому воспитанию родолжить развитие речи :мышление, память,творческие способности учащихся. Оборудование: учебник, карточки

Ход урока

  1. Оргмомент

Психологический настрой

( Хором читают)

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

  1. Слово учителя

  • Тема нашего урока: « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъявительными»

Урок будет проходить в форме групповой и индивидуальной работы.

На уроке вы будете показывать свои знания, высказывать свою точку зрения, помогать друг другу.От того ,как будет работать группа ,активно участвовать каждый ученик ,зависит наш урок.

3.Лингвистическая разминка

( запись на интерактивной доске)

Значение какого слова определено неверно?

Декламировать- бублично проповедовать свои взгляды, убеждения.

Абсурдный- нелепый, бессмысленный.

Аскет- человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненых благ.

Симулянт- человек , который притворяется ,создает видимость чего-либо

Ответ: декламировать- выразительно читать , произносить художественное произведение

4.Словарный диктант

Пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, гостиная, коллективный, исподлобья, бессмысленный, нелепый.

Задания:

  1. Найти слова с двумя приставками.

  2. Выполнить разбор по составу следующих слов: нелепый, бессмысленный.

5.Блиц-опрос

Ответьте на вопросы:

-Что такое предложение?

-По своей структуре предложения делятся на…

-По цели высказывания делятся на ….

-По интонации делятся на ….

— По наличию главных членов простые предложения делятся на ….

-По наличию второстепенных членов делятся на ….

-Какие предложения называютя сложными предложениями?

-Как разделяются на письме части сложного предложения?

-На какие виды делятся сложные предложения?

6. Осложненное списывание

Задание: Списать, расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы. Определить тип сложных предложений. Сделать синтаксический разбор одного предложения и составить схему.

1.Приш…л март и (на) пр…горках п…казалась первая трава.

2. Т…ска любви Татьяну гон…т и в сад идет она грустить.

3. Землю по…сушил мороз и зап…рошило первым снег..м.

4. Отец укр…пил веткиябл…нь, чтобы они ( не) сл..мались ( от) ветра.

5. Он ник…гда не плакал зато вр…менами нах…дило ( на) него дикое упрямство.

6. Мы буд…м уча…твовать в областной олимпиаде если за…мем первое место в районе.

7. Я давно уж остав…л тот край где цв…тут луга и ч…щи.

8. Мы изуч…ем разные пр…дметы чтобы знат… основы наук.

Ключ:

ССП -1,2,3,5.

СПп- 4,6,7,8.

7. Объяснение новой темы

— Скажите , из каких частей состоит СПП?

Ответы уч-ся

  • Как вы думаете , что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?

Прочитайте материал параграфа и сформулируйте свои ответы в виде кластера, схемы , а затем обсудите

( Группы вывешивают свои кластеры и объясняют тему)

8.Рефлексия

— Что узнали сегодня на уроке ? Чему научились?Что было сложным?

9.Д/З перечитать материал,

Выписать из худ. произведения 5 СПП с придаточными изъяснительными.

10. Итог урока

Жаңа жыл

1.Көк шыршамыз ырғалып

Жатыр дала-қыр қағып

Жылым келді аппақ жүзі нүрланып

Жарасатын еліме

Төрлет жылым төріме!

Бейбіт жатқан

Қазағымның жеріне

Қайырмасы:

Жаңа жыл!Жаңа жыл! Жаңа жыл!

Ақ көрпесін жамылды ғой

Дала- қыр!

Жаңа жыл! Жаңа жыл! Жаңа жыл!

Шалқытайық шаттық ән мен жаңа жыр.

2.Шыршамызға шам жағып

Қараймыз ғой тамсанып

Би билейік,ал кәнекей ән салып!

Аяз ата әніміз

Ақшақарың сәніміз

Қарсы алайық Жаңа жылды барымыз

Қайырмасы:

3.Күлімдесін күніміз,

Жалындасын жүзіміз.

Қуанышпен келсін

Жаңа жылымыз

Жаңа жылым шаттығым,

Арайланып атты күн,

Тілейікші елімізге

Сәтті күн!

Қайырмасы:

Жаңа жыл

1.Көк шыршамыз ырғалып

Жатыр дала-қыр қағып

Жылым келді аппақ жүзі нүрланып

Жарасатын еліме

Төрлет жылым төріме!

Бейбіт жатқан

Қазағымның жеріне

Қайырмасы:

Жаңа жыл!Жаңа жыл! Жаңа жыл!

Ақ көрпесін жамылды ғой

Дала- қыр!

Жаңа жыл! Жаңа жыл! Жаңа жыл!

Шалқытайық шаттық ән мен жаңа жыр.

2.Шыршамызға шам жағып

Қараймыз ғой тамсанып

Би билейік,ал кәнекей ән салып!

Аяз ата әніміз

Ақшақарың сәніміз

Қарсы алайық Жаңа жылды барымыз

Қайырмасы:

3.Күлімдесін күніміз,

Жалындасын жүзіміз.

Қуанышпен келсін

Жаңа жылымыз

Жаңа жылым шаттығым,

Арайланып атты күн,

Тілейікші елімізге

Сәтті күн!

Қайырмасы:

Добавить комментарий